Педагогам

10.09.2015
Обеспечение доступности высшего образования и дальнейшего трудоустройства для лиц с ограниченными возможностями здоровья Педагогам

Материал о получении высшего образования и дальнейшего трудоустройства инвалидами.

01.11.2013
Анализ современного состояния обучения ориентировке в пространстве инвалидов по зрению Педагогам

В статье рассматриваются результаты анализа действующей модели обучения пространственной ориентировке в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах III–IV видов. Анализируются применяемые педагогами программы обучения слепых и слабовидящих школьников в рамках курса «Ориентировка в пространстве», обсуждаются формы обучения пространственной ориентировке.
Предлагаемая статья является логическим продолжением представления результатов исследования проблемы обучения ориентировке в пространстве лиц с глубоким нарушением зрения. В предыдущих публикациях был осуществлен анализ содержания коррекционного курса «Пространственная ориентировка», выделена «мобильность», как вторая составляющая обучения самостоятельному и безопасному передвижению слепых и слабовидящих в пространстве, а также проанализированы термины, используемые в данном коррекционном курсе. В данной статье мы переходим к анализу процесса обучения пространственной ориентировке в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях.

01.10.2013
Обучение предметно-практическим действиям детей с глубоким нарушением зрения Педагогам

В статье описывается алгоритм формирования навыка предметно-практических действий у слепых и слабовидящих детей, позволяющий педагогам, воспитателям и родителям максимально полно формировать различные навыки у детей с нарушением зрения, обеспечивая высокий уровень безопасности и контроля. Описанный алгоритм был опробован как в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах III-IVвида, так и в процессе индивидуальной работы авторов со слепыми и слабовидящими детьми.

01.09.2013
Правила взаимодействия сопровождающих и сопровождаемых людей с нарушением зрения в процессе передвижения Педагогам

Даже если человек умеет эффективно передвигаться в пространстве с помощью белой трости, ему все равно в большей или меньшей мере приходится принимать помощь сопровождающего. 
Передвижение слепого человека с сопровождающим — это двусторонний процесс, в котором каждый участник должен соблюдать некоторые правила, обеспечивающие безопасность и эстетичность перемещения.

01.04.2013
Ретроспективный анализ терминов, описывающих типы и виды пространства для коррекционного курса «Пространственная ориентировка» Педагогам

В статье представлены этапы обучения пространственной ориентировке слепых и слабовидящих; проанализированы термины, используемые в обучении пространственной ориентировке слепых. Предложена единая терминология, описывающая типы и виды пространств для коррекционного курса «Пространственная ориентировка».
Предлагаемый материал является логическим продолжением статьи, опубликованной в журнале «Дефектология» в 2012 г.[3]. Проанализировав содержание обучения ориентировке в пространстве инвалидов по зрению и показав, что сегодня пространственная ориентировка является сложной двусоставной системой обучения слепых и слабовидящих (из числа инвалидов по зрению) самостоятельному передвижению в пространстве, необходимо перейти к анализу терминов и понятий, применяющихся в обучении по коррекционному курсу «Пространственная ориентировка».

07.03.2013
Советы тифлопедагогу по взаимодействию с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением зрения Педагогам

Занятия с семьей — это не всегда простая, но бесспорно важная работа, без которой практически невозможно строить эффективную реабилитацию ребенка с нарушением зрения.