«Ребёнок с ретинопатией недоношенных в семье»

РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ БИБЛИОТЕКА ДЛЯ СЛЕПЫХ
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Серия основана в 2001 году

М. П. Бондаренко

РЕБЕНОК С РЕТИНОПАТИЕЙ НЕДОНОШЕННЫХ В СЕМЬЕ

Под редакцией кандидата педагогических наук
В. З. Денискиной

Москва, 2011
ББК 74.9
Б81

Бондаренко Марта Павловна — младший научный сотрудник лаборатории содержания и методов обучения детей с нарушением зрения Учреждения Российской академии образования «Институт коррекционной педагогики».
Денискина Венера Закировна — зав. лабораторией содержания и методов обучения детей с нарушением зрения Учреждения Российской академии образования «Институт коррекционной педагогики», кандидат педагогических наук, доцент.

Автор благодарит за помощь врачей-офтальмологов Евгению Васильевну Голубеву (Москва) и Эрике Ильясовну Долгатову (Махачкала), принявших участие в написании раздела «Ретинопатия недоношенных: медицинская сторона вопроса».

Бондаренко, М. П.
Б81 Ребенок с ретинопатией недоношенных в семье [Текст] / М. П. Бондаренко ; под ред. В. З. Денискиной ; Рос. гос. б-ка для слепых. — М., 2011. — 62 с. — (Заочная школа для родителей).
ISBN 978–5–419–00152–7

В брошюре показаны различные аспекты воспитания в семье ребенка с диагнозом «ретинопатия недоношенных». Адресована она родителям детей с глубоким нарушением зрения, будет полезна работникам детских домов и детских садов для детей с нарушением зрения, специалистам реабилитационных центров, а также студентам и преподавателям дефектологических факультетов.

© Бондаренко М. П., 2011
© Российская государственная библиотека для слепых, 2011
ISBN 978–5–419–00152–7
Отпечатано в типографии ООО «ИПТК «Логосвос»

Содержание

  • Ретинопатия недоношенных: медицинская сторона вопроса 8
  • Почему развивается РН? 9
  • Как выявляется ретинопатия недоношенных? 14
  • Как лечат ретинопатию недоношенных? 16
  • Можно ли вылечить ретинопатию недоношенных? 21
  • Ретинопатия недоношенных: педагогическая сторона вопроса 23
  • Рекомендации по воспитанию и обучению ребенка с глубоким нарушением зрения 29
  • Ознакомление с окружающим миром, игра и приучение к самостоятельности 31
  • Учите ребенка выражать эмоции мимикой и жестикуляцией 39
  • У каждой вещи должно быть свое место 45
  • Когда можно дать слепому ребенку белую трость? 46
  • Создавайте ориентиры и учите ребенка ими пользоваться 54
  • Обращайте внимание на безопасность 55
  • Рекомендуемая литература 60